Сегодня присутствовал на презентации одной програмной системы стоимостью первой очереди чуть больше миллиона долларов. Презентация была не для того, чтобы что-то красиво показать, а так, что называется в рабочем порядке. Эту систему купили и начинают внедрение в организации, где подобная система написана своими программистами и существовали планы, которые стали претворятся, на выпуск второй версии.
До презентации я имел возможность немного покопаться в кишочках внедряемой системы, так что имею представление об архитектуре.
Впечателение сложилось двоякое. С одной стороны это добротная система, которая довольно хорошо продумана и выполнена. А с другой стороны, она ничем, по функциональности, выдающимся не отличается от самописной системы. Есть отличия в архитектуре. Самописная система в первой версии - чистый клиент-сервер, а внедряемая - с сервером приложений J2EE. (Впрочем самописная система во второй версии планировалась быть тоже с J2EE).
Есть несколько фактов, которые вызывают очень интересные мысли.
Факт первый - архитектура внедряемой системы подозрительно напоминает подходы в Borland InterOP. Даже форматы XML сообщений совпадают.
Факт второй - это CORBA
Факт третий - клиент весь в иконках из директории Program Files/Common Files/Borland/Images
Факт четвертый (подозрительный) - компания - производитель внедряемой системы, видимо, не числится в клиентах Borland.
Факт пятый - предполагаемый срок внедрения - год
Факт шестой (предполагаемый) - срок создания второй версии собственной ситемы - год.
Факт седьмой (предполагаемый) - стоимость создания второй версии оценивается примерно в 12 миллионов рублей.
Отсюда такой вопрос возникает: а кто-нибудь считал выгоды внедрения и самое главное, необходимость внедрения?
Да, еще одно наблюдение, все начальство организации, где происходит внедрение, ходит в в состоянии эйфории в надежде, что все само собой будет происходить через пару месяцев.
5 comments:
Про транспорт не сказано ни слова... А это большой и сильный кусок системы...
Ну и сравнивать $ с RUR как-то не логично.
А что транспорт? Транспорт выделен в отдельный сервер. Хотя, я бы назвал это не транспортом. Это неверно. Это репликационный сервер, он ничем другим не занимается, что реплицирует данные по определенным правилам. А вот сосбственно транспорт - это нечто другое. Там используется банальный t-mail. И то из-за удобства передачи отдельных файлов. В принципе декларируется, что "траспортный" сервер может напрямую обслуживать TCP соединения, но сами представители исполнителя говорят, что это решение неживое.
2 anonymous
А почему нелогично? Одни денежные знаки и другие денежные знаки. В сегодняшней действительности переводится одно в другое простыми арифместическими действиями умножения и деления.
Евгений, а каким, извините, глюком Вы решили, что при выборе системы за такие деньги вопросы откуда взялись иконки и какой там транспорт по ЧЬД-формату, вообще имеют хоть какой-то вес?
Сказка про разработку своей системы за год зело повеселила. С какой вероятностью разработка будет успешной? А внедрение потом само произойдет, мгновенно и бесплатно?
К тому же судя по уровню задаваемых вопросов - свои разработчики мало интересуются бизнес-функциональностью, зато будут увлеченно ваять очередной сервер приложений :-)
Ставим себя на место акционеров?
Post a Comment