Thursday, September 18, 2008

Путешествие по Европам на автомобиле. День восьмой

18 августа
День был посвящен поездке в Моравский карст. Перед поездкой жена прочитала, что билеты в пещеру Мацоха надо заказывать заранее. Несмотря на это мы поехали в карст без предварительного заказа билетов.
Моравский карст это комплекс из нескольких пещер. Самая известная из них и часто посещаемая – Мацоха, поэтому то и существует некоторая проблема с билетами именно туда. В пещеры запускают только организованные группы. Мы приехали около 10, но билеты в Мацоху продавались на 13:30, вставала проблема, где провести три с половиной часа. Оказалось все проще, надо взять билеты еще и в другую пещеру, Катаржинскую. Никакого ажиотажа в эту пещеру не существует. Как всегда проблема с русским языком. Путеводители на русском есть, экскурсовода – нет. Пришлось все слущать на чешском. Надо сказать, что словацкий воспринимается намного проще, чем чешский, как выяснилось.
Итак, Катаржинская пещера.

Была рассказана история, про Катаржину, которая нашла эту пещеру и там же и потерялась. Кстати, именно в этой пещере проводятся симфонические концерты.

После посещения Катаржинской пещеры пошли в Мацоху, вернее поехали. От пещеры к пещере ездит паровозик. (вернее конечно трактор с несколькими прицепами). Приехали несколько раньше, чем нужно было, поэтому съели грилованную клобасу.
Экскурсия по Мацохе состоит из двух частей. Сухопутной и водной. Во время сухопутной можно снимать (при наличии специально оплаченной наклейки на фотоаппарат), во время водной снимать нельзя. Даже за деньги.
В Мацохе я был во времена своего счастливого советского детства, в 1987 году. Изменения с тех пор конечно есть, но не такие, что бы я что то не вспомнил. Лодки например такие же. На самом деле конечно изменения есть, и они связаны с наводнением 2006 года. По всей пещеры висят таблички с указанием какого уровня достигла вода в 2006 году. По сути своей вся пещера была залита.

Вся группа буквально ахнула, когда вышли на дно пропасти Мацоха. Фотоаппарат вообще не передает те ощущения, которые возникают тогда, когда выходишь из темноты в пронзительно зеленый «мир» пропасти.
Дальше всех посадили в лодки и повезли по подземной реке. Снимать там уже запрещено из соображений безопасности. Кормчий лодки, или ее водитель, не знаю, как его назвать, паренек лет 16-17 всю дорогу отмачивал шутки, которые даже нам, понимающим едва ли половину, были понятны. Проехали с постоянным хохотом.
Вернулись в Оломоуц. И поужаинали прямо в ресторанчике отеля. В меню отеля первой страницей напечатана история отеля. Оказывается дом построен в 1420 году, а потом там описана история кому и за сколько дом был продан за всю свою жизнь. Там же попробовали знаменитых оломоуцских творожков. Замечательная штука под пиво.