Wednesday, September 24, 2008

Путешествие по Европам на автомобиле. День четырнадцатый

24 августа.
Выехали после завтрака в 9 часов утра. По дороге заехали в ТESCO с целью потратить последние словацкие кроны. Потратили на пиво, перекус в дорогу и алкоголь. В 11:30 были на границе. Строгий словацкий пограничник забрал паспорта, через пять минут вернул их и махнул, езжайте. Мы спросили где найти таможенника, что бы поставил отметки в чеке tax-free. Оказалось, что таможенники сидят только на въезде, но туда пройти нельзя. Пограничник позвонил куда то и сказал, что таможенник подойдет когда нибудь. Прождали минут 15. Сначала я, потом жена пошли в здание таможни. Там везде надписи, что никуда нельзя, все открыто и никого нет. Прождали еще 15 минут, потом еще… Потом плюнули и поехали в Украину. На въезде получили талончик, отдали погранцу паспорта, он не глядя поставил печати, велел поставить на талончике печать ветконтроля в соседней будке. Поставили печать и въехали в Ужгород. На все про все – 3 минуты. На выезде из Ужгорода заправились под завязку украинским бензином и двинулись в сторону Мукачево. Надо сказать, что тучи ходили фантастические, но дождя пока не было. Едва мы въехали в Карпаты пошел дождь с большой буквы Д. Фуры, почти все, остановились в карманах. Было несколько аварий и перевернутых машин, как грузовиков, так и легковушек. Проехали Карпаты и дождь кончился. В этот день на Украине – День незалежности, поэтому на Западной Украине происходили массовые народные гуляния и т.п. Народ ходит в церкви, и из них крестным ходом чешет куда-то.
По дороге заехали в Стрый, снять гривен в банкомате. Банкомат нашли, и он нам надавал фантиков,в смысле 5-ти гривенными бумажками. Мы, тем не менее счастливые поехали дальше. Опять много украинских деревень, много церквей, много празднующих людей. Но чем дальше на восток, тем меньше празднующих.
В одном из городов наблюдаем процессию во главе с тремя священниками, один из них буквально кидается под машину, что-то кричит и тычет пальцем в машину. Я грешным делом подумал, что сейчас все, побьют проклятых москалей. Оказалось, что навстречу нам двигалась похоронная процессия и, видимо, священник требовал выключить противотуманки. Мы быстро слиняли.
Ночевать остановились в 20 км от Хмельницкого,в придорожной гостинице. За 200 гривен двухкомнатный номер, с спутниковым телевидением и охраняемой стоянкой. Сын тут же стал смотреть мультики на русском языке. Сходили поужинали и легли спать.