Thursday, September 18, 2008

Путешествие по Европам на автомобиле. День седьмой

17 августа
На этот день был назначен переезд из Бойниц в Оломоуц. По дороге было решено смотреть Тренчин и тамошний замок. До Тренчина доехали уже известной дорогой, по навигатору доехали до ближайшего паркинга к центру. Им оказался крытый паркинг всего за 10 крон в час. Остановились там, и пошли гулять. Сам город ничего особенного, много построек "советских" времен, но есть, например, очень смешной фонтан

Ну и собственно, сам замок

Попасть на осмотр можно только с экскурсоводом, но говорит экскурсовод только по-словацки. Пришлось прикинуться словаками. В общем, поселение на этом месте было с незапамятных времен, замку никто толком не знает сколько лет, поскольку тут нашлись и римские постройки и кельтские, а также зубы мамонта со следами внешних воздействий.

В общем гуляли мы по замку часа четыре. Нужно было ехать в Оломоуц. Решили поесть, благо кафе нашлось прямо возле паркинга. Заказали парню суп, себе по салату с копченым лососем. Не стали брать ничего больше, подсмотрев размеры порций на соседних столах. Суп был нормального размера

А вот размеры салатов опять превзошли самые смелые ожидания

Покушав поехали в Оломоуц. Дорога опять шла через какие-то из Татр, километрах в 20 от Тренчина находится бывший КПП на границе. КПП огромных размеров, понятно, что сейчас не действует. На первой бензоколонке, она оказалась Shell, наклеек за чешские дороги не оказалось, зато на второй, OMV, наклейку месячную купили за 250 чешских крон. Навигатор после границы повел какими-то настолько второстепенными дорогами, что мы просто диву давались. Когда я заметил, что вдалеке идет скоростное шоссе, которое мы намереваемся пересечь, остановился и выяснил, что в навигаторе стояла опция расчета не быстрейшего, а кратчайшего маршрута. Выставил опцию быстрейшего маршрута и навигатор тут же вывела нас на скоростное шоссе прямо до Оломоуца.
В Чехии скоростных шоссе (хайвеев и моторвеев) гораздо больше, чем в Словакии, но покрытие там, по ощущениям, хуже. Использовали в основном бетон, много стыков, примерно как на Новокаширском шоссе у Москвы. Сейчас во многих местах верхний слой бетона срезают и кладут асфальт. На всех скоростных шоссе довольно часто на эстакадах висят камеры и радары. Но, в отличие от Словакии – никаких воспитательных табло. Радары и камеры используются для отслеживания дорожной обстановки и как средство выписывания штрафов. Местные ездят в основном 120-130 км/ч (на скоростных шоссе). Но, как и у нас, встречаются отморозки на больших джипах, которые не ездят, а низко летают.
Навигатор вывел к отелю очень хорошо, там в центре пешеходная зона и просто так проехать очень сложно, но существуют дорожки, по которым можно въехать, вот по одной их них мы и проехали к отелю. Отель Аригорн, маленький семейный отель. Находится в 200 метрах от центральной площади. У него есть бесплатная парковка для гостей и WiFi в номерах. Войдя в номер мы обомлели. Огромная, метров 40, комната с дубовой мебелью, шкурами на полах и балками на потолке.
Быстренько перетащили чемоданы в номер и пошли гулять по городу. Было воскресенье. Поразило две вещи. Первое – практически полной отсутствие людей на улицах, так, иногда встречаются туристы. Второе – все храмы доступны для свободного посещения, все бесплатно, и там ни одного человека. При одном из храмов есть картинная галерея, где, судя по этикеткам, висят картины 16 века, нет ни охраны, ни сигнализации, ни даже банальных стекол в рамах.

На центральной площади находятся муниципалитет, чумная колонна, несколько скульптурных групп и еще бронзовый план старой части города с пометками. Пометки совпадают с номерами достопримечательностей в туристическом проспекте, что очень удобно.

Так же на площади встречаются грузинские манифестанты. Правда их не много, и никто на них не обращает внимания.